АвторСообщение
администратор




Сообщение: 14343
Зарегистрирован: 30.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 13:12. Заголовок: Казаки


Сколько узнаю о них и постоянно удивляюсь им. Какая-то обособленная каста, со своим мировоззрением, со своими порядками.

Что означала серьга в ухе донского казака?
Серьга у донского казака обозначала его положение в семье.

Он мог носить её как в одном ухе, так и в обоих. Однако это вовсе не зависело от прихоти носящего.

Если серьга была в левом ухе – это означало, что казак единственный сын у родителей. Но у него могли быть сёстры.

Если серьга была в правом ухе – это говорило, что он является последним мужчиной рода (то есть нет у него по отцовской линии ни племянников, ни двоюродных братьев). Гибель такого казака означала, что прервётся весь его род.

А те, которые носили серьги в обоих ушах, являлись единственными детьми в семье (даже сестёр у них не было).

Командиры старались не брать таких подчинённых на особо опасные задания, где была большая вероятность погибнуть. Так что да, серьгу в ухе отчасти можно считать своеобразным оберегом. Ведь даже незнакомый командир видел статус каждого бойца.
https://www.asusfone.ru/wp-content/uploads/2020/07/2-52.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 14344
Зарегистрирован: 30.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 13:23. Заголовок: КАЗАЧЕК В РАБСТВО НЕ..


КАЗАЧЕК В РАБСТВО НЕ УВОДИЛИ

При этом женщина должна была знать свое место и ни под каким видом не допускалась на казачий круг. А если на круге должны были решить вопрос, касающийся ее лично, в совете мог принять участие ее представитель – отец, муж, брат, сын, крестный.

Женщина играла в семье огромную роль – когда казак уходил на службу или в поход, она фактически оставалась за него, самостоятельно вела хозяйства и все расчеты, сама покупала, продавала и часто сама принимала решение, где, что и сколько сеять. В богатых семьях она распределяла работу между наемными работниками, руководила ими.

При вражеском набеге казачка снимала со стены ружье и могла помочь мужу отбиться или даже сама могла постоять за детей и стариков. Известно, что в обороне Азова в 641 году с врагом дралось не менее 800 казачек. На рынках рабов в Крыму и в Тамани могли быть только дети и юные девушки; взрослые казачки сражались до смерти.

СДКРЖАННОСТЬ ЧУВСТВ ДИКТОВАЛАСЬ УЧАСТИЕМ К ЧУЖОМУ ГОРЮ

Отношения между мужем и женой часто бывали самыми нежными, однако на людях супруги, согласно традициям, должны были держаться строго, даже отчужденно. Диктовалось это заботой о других женщинах.

Из похода казаки возвращались не все: одни, убитые, навсегда оставались лежать в земле на чужбине, других враги захватывали в плен и там казнили, третьих продавали в рабство, и лишь тела немногих убитых казаки привозили в родной хутор. Поэтому часто бывало, что в станице в одном доме – радость от встречи с любимым мужем и отцом, а в другом – горе, плач и стенания по погибшему.

Именно ради того, чтобы лишний раз не напоминать овдовевшим женщинам и осиротевшим детям о том, что у соседей все хорошо, а их муж и отец лежит в сырой земле, казаки с женами на людях держались отчужденно, не выказывая радостных чувств. Они никогда не ходили по улице с женами обнявшись или даже под руку. Жена должна была ступать следом за казаком, чуть поодаль от него.

По этой же самой причине – чтобы не напоминать другим казачкам лишний раз о погибших мужьях и отцах, казаки никогда на улице не брали на руки маленьких детей, проявляя на людях крайнюю сдержанность в чувствах. Ведь сын или дочь погибшего сослуживца могли спросить свою мать, где же их отец, и этим надолго выбить женщину из привычной колеи. Впрочем, это не мешало казакам проявлять чувства дома или во дворе – там они могли от души наиграться с детьми, обнимать их и подкидывать в воздух.

https://cyrillitsa.ru/history/85667-pochemu-kazaki-na-ulice-nikogda-ne-bral.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16439
Зарегистрирован: 30.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.21 17:56. Заголовок: Какая пища была под ..


Какая пища была под запретом у донских казаков

Традиционные пищевые запреты бывают нескольких типов. Во-первых, это конкретные виды пищи (и питья), которые религия или народный обычай запрещают употреблять в определённые дни года (например, в постные дни) или всегда, независимо от сезона. Во-вторых, это запреты для людей, находящихся в какой-то конкретной жизненной ситуации (например, для беременных женщин). В-третьих, это запреты, устанавливающие способы приготовления и потребления пищи, особенно ритуальной (например, на поминках).

Все подобные запреты у донских казаков были в общем и целом сходны с таковыми у русских крестьян, но обладали и специфическими чертами.


Посты и табу
На Руси крестьяне традиционно считали, что нельзя употреблять в пищу конину, телятину и зайчатину. Эти запреты в основном соблюдались и казаками. Кроме того, старообрядцы, которых до начала XVIII века было особенно много на Дону, считали, что нельзя вкушать и свинину.

Донцы старались строго соблюдать православные посты, даже в тех ситуациях, когда церковная традиция допускает послабления: в военных походах или во время болезни (также в госпиталях на лечении после ранения). Существовали запреты, связанные с характером службы. Так, в старину донским казакам во время похода строго-настрого было запрещено употреблять хмельное.

Как и у всех народов, у казаков множество магических запретов сопровождало создание брачного союза и рождение новой жизни. Молодожёны на свадебном застолье не должны были прикасаться ни к еде, ни к питью. Их мисы были пусты, а чарки опрокинуты вверх дном. Беременная женщина не должна была есть или пить из битой посуды и употреблять в пищу рыбу. Считалось, что иначе ребёнок может родиться уродливым или больным.

Как и у русских крестьян, употребление в пищу яблок и других первых плодов нового урожая разрешалось только после Яблочного Спаса, праздника Преображения Господня (19 августа), и освящения плодов в церкви. При этом женщинам, чьи новорождённые младенцы умерли некрещёными, не дозволялось вкушать яблоки в любом случае. Считалось, что в противном случае их умершие младенцы не получат яблок на том свете.

Старательно соблюдали донцы предписанный церковью пост в сочельник накануне Рождества. До появления на небе первой звезды притрагиваться к еде было нельзя. Затем казаки приступали к первой рождественской трапезе – кутье, представлявшей собой варёные зёрна с мёдом. Зёрна могли быть различные, а «мёдом» в таких случаях обычно назывался традиционный казацкий нардек – уваренный сгущённый арбузный сок. Иная пища в рождественскую ночь, а также на Крещение, не дозволялась.

Ритуальная пища
Особенно тщательные предписания касались приготовления и употребления пищи, носившей ритуальный характер, связанной с православными праздниками и с культом умерших предков.

На поминальной трапезе не должно было быть ни ножей, ни вилок. Хлеб не резали, а ломали руками. Острые предметы на столе могли навредить душе умершего. Пищу подобало поглощать медленно и размеренно. Внимательно следили за тем, чтобы число кушаний на поминках всегда было нечётным. Иначе, считали казаки, не миновать смерти ещё кому-нибудь из близких людей.

В зависимости от праздника обычай предписывал тот или иной характер стола. Так, на Масленицу полагалось обильное угощение. В Рождество и на Новый год варили густой и жирный борщ, который должен был символизировать изобилие и сытость в наступающем году. «Родительский суп» же, приготовляемый на «родительские» дни православного церковного календаря, должен был быть постным.

Ритуальные предписания касались и других блюд в определённые дни. Так, в храмовые праздники мужики сообща варили уху обязательно в большом чугунном котле на костре, причём добавляли в неё немного водки. Женщины к приготовлению этой еды не допускались. У казаков на Хопре таким же образом делали баранину на поминки. А на второй день Рождества только повитухи готовили «бабью кашу» из продуктов, принесённых женщинами, у которых они в своей жизни принимали роды. На Троицу было принято жарить сообща большую яичницу из яиц, принесённых каждым участником праздничной трапезы.

В таких обычаях мы видим отголоски языческой древности, когда совместное приготовление ритуального блюда (особенно лицами одного пола) составляло неотъемлемую часть магического действа, выражаемого тем или иным обрядом.


Суеверия и практика
Немало обычаев было связано и с суевериями, происхождение которых трудно объяснить. Так, не полагалось солить сало в четверг («в нём черви заведутся») или варить квас в пятницу («в нём чёрт будет купать младенца»). Немало предписаний относилось к остаткам праздничных пиршеств.

Так, после масленичной трапезы ничего не убирали со столов. Наутро остатки еды тщательно собирали, выносили и скармливали скоту. В нижнедонских станицах недоеденное в первый день Масленицы отдавали татарам и калмыкам, которые специально приходили за этим. Недоеденные калачи и ритуальные хлебцы («жаворонки» и т. д.) масленичных пиров сохраняли до начала весны, после чего крошили и смешивали с зерном для посева. Этот обычай восходит к древнейшей аграрной магии.

Возбранялось приступать к трапезе, не помыв руки и не помолившись. Сигнал к началу еды давал глава семьи. Интересно, что обычай мыть руки перед едой, имеющий очевидную гигиеническую ценность, также возник у многих народов первоначально из магической, ритуальной практики.
https://russian7.ru/post/kakaya-pishha-byla-pod-zapretom-u-donskikh/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23936
Зарегистрирован: 30.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.22 08:33. Заголовок: Александр Павленко Б..



 цитата:
Александр Павленко
БАХМУТ

Бахмут был основан в 1571 году по повелению Московского царя Ивана Грозного как пограничная «Бахмутовская сторожа», позже превратившаяся в укреплённую слободку. Именно тогда русский царь Иван Грозный для отпора крымским татарам и защиты южного рубежа Русского государства приказал создавать пограничные сторожи по рекам Айдар и Северский Донец. В письменных источниках за этот год упоминается Бахмутская сторожа — 6-я по счёту из семи, расположенная «усть Чёрного Жеребца, от Святогорской сторожи полднище».

Московский князь Михаил Тюфякин в 1560-1570-е гг. построил 6-ть «сторожей» на реках Северский Донец и Бахмутка, высекая вдоль границы по Донцу на стволах столетних дубов "знаки" Московского царства - скорей всего, православные кресты, своего рода пограничные "столбы".

Постоянного населения в стороже не было, так как она располагалась на казачьей земле (вся земля по реке Бахмут принадлежала донским казакам), и пользовались ей все вахтовым способом — в первую очередь для добычи соли, чему казаки не мешали. Но солеварение в те времена было выгодным делом и было принято решение эти земли незаконно отобрать.

Слобожане предприняли попытку построить на месте существующего примерно с 1630 года временного казачьего городка — свои многочисленные солеварни на постоянной основе, выгнав оттуда казаков. Донские казаки на тот момент считали себя независимым государством и потому в этом конфликте Москва встала на сторону верных слобожан, в своём желании разбогатеть соблюдавших московские интересы, и эти земли в итоге у донских казаков отобрали.

В 1701 году Пётр I приказал построить на Бахмуте крепость и переименовать в острог Бахмут.
В 1701 году государство стало брать налог за добычу соли из озёр, а Бахмутские солеварни было приказано отобрать в казну. Охрану Бахмутских соляных разработок, как и добычу соли для казны, государство поручило бахмутским, торским и маяцким казакам, которые организационно были объединены в Бахмутскую казачью кампанию. Дальнейшая история в 300 лет связана также с Московским царством, Российской Империей и Советским Союзом. Свое название "Артемовск" Бахмут получил в 1924 году в память Федора Андреевича Сергеева, основателя и главы Донецко-Криворожской советской республики, отделившейся от националистического Киева и оставшегося с советской Россией. Будучи главой республики, Ф.А. Сергеев подписывал документы как «товарищ Артем». После смерти в 1921 году он был похоронен на Красной площади в Москве, в братской могиле. Даже через это имя Бахмут в своей многовековой истории оказался связан с Москвой.

Во времена вхождения Бахмута в независимую Украину (1991-2022 гг.) - Украина, как могла и как умела, также заботилась о городе и горожанах. Бахмуту - 451 год!

Такова история и другой у Бахмута нет!

Несмотря ни на что, Бахмут - обязательно будет жить и развиваться, строиться и хорошеть!!!


https://vk.com/bahmut_rus

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25249
Зарегистрирован: 30.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.23 08:13. Заголовок: С каторги — в любовн..


С каторги — в любовники императрицы: неожиданные факты о жизни атамана Платова
Вольному казаку — вольная биография

22 мая 2023, 07:00

Немецкий портрет русского атамана Платова, выставленный в Британской королевской коллекции.
Фото: Royal Collection Trust

Этот год в назван годом Матвея Платова — прославленного атамана Донского казачьего войска, чьи действия помогли одолеть великую армию Наполеона. Но что за человек скрывался за помпезным мундиром кавалериста? Корреспондент 161.RU Григорий Ермаков побеседовал с заведующим лабораторией казачества ЮНЦ РАН доктором исторических наук Андреем Венковым — о настоящем атамане Платове.

Самый любимый и нелюбимый атаман
— Платова не любили. Он был высокомерен — все-таки, любовник царицы. Кто ему что скажет? — начинает с козырей Венков. — Он на все через зубы плевал. Он был выскочкой, жестким человеком, вором и матерщинником. После его смерти адъютанты даже отлили шесть медалей с его любимыми ругательствами. Самое мягкое, что он выдавал: «от родной сестры триппер подцепишь». Такое считалось неприемлемым среди казаков. Так что моральный облик был тот еще.

Многие его не любили. Но многие спокойно закрывали на все глаза — Платов прославил многих, многих озолотил.

доктор исторических наук Андрей Венков о Матвее Платове

Платова запомнила вся Европа. Хотя предпосылок, если взглянуть на старт его карьеры, не было. Согласно биографии, Матвей Платов родился в казачьей столице Черкасске, но не в её центре, а в станице Прибылянской. Это все равно что сейчас сказать про ростовчанина с Сельмаша: «Да, коренной, но с окраины».

Когда началась русско-турецкая война (1748 — 1774), юный Платов пошел на службу в полк своего отца: такая была традиция — служить со своими, ведь свои не бросят.

— Когда начался поход в Крым, который возглавлял князь Василий Долгоруков, позже прозванный Крымским, никто из казаков не хотел идти к Долгорукову под командование. Он был племянником того самого Долгорукого, что громил казаков во время Булавинского восстания — выбил больше, чем живых оставил. Согласился с ним ехать в поход только Платов.

Когда Платов явился, уже будучи хорунжим, его поступок оценили. В течение года ему дали чин есаула и поставили старшим над всеми ординарцами. А там, еще через год, дали и командование казачьим полком — и это всего в 18 лет.

— После этого Долгоруков его и двигал. Взять ту же знаменитую битву у реки Калалы, когда они отбились от крымчаков, пока везли зерно для ногайцев. После неё в Петербурге в газете вышла заметка: десть, есть такой молодой полковник, который отбился в неравном бою. И автор заметки — Долгоруков. Где это видано, чтобы командующий армией так рекламировал своего бывшего ординарца? Так что да, у него был очень редкий по тем временам взлет, — отмечает Венков.

«Смотрящий» на Дону
После успехов в Крыму, Платова выделили в высшем свете. Отношение будущего атамана к этому положению характеризует следующий факт: в Ростовской области осталась масса послужных списков. Каждый донской офицер ежегодно должен был подавать отчет — где служит, сколько ему лет, какие подвиги он совершил, сколько орденов заработал, каким имуществом обладает, женат ли он. Это вроде налоговой декларации, которую раньше ежегодно сдавали чиновники.

— И нигде нет ни одного послужного списка Платова. Но есть куча отписок, дескать, «послужной список подан лично князю Потемкину», — говорит Венков.

Роль Платова в преобразовании Ростовской области профессор сравнивает с ролью Петра Первого. Петр пробивал окно в Европу, а Платов, фактически, сделал донских казаков «брендом России в Европе».

— Позже, когда Николай I ездил знакомиться с английской королевой, он представлялся в казачьем мундире. При Платове донские казаки были символом России.

Интересно, что и в управленческих вопросах Платова сравнивают с Петром Великим. Как и первый император атаман боролся со старыми порядками и теми, кто за ними стоял. До появления Платова, верхушка донского сообщества представляла собой олигархат — своего рода мафию, которая держала все в своих руках, говорит Венков. Как Петр боролся с боярами, так и Платов боролся с казаками-олигархами.

— Интересно вот что: как Петр боролся с боярами? Бросил всех старых бояр в Москве, а тех, кто за него — увез с собой в Петербург. Так и Платов основал Новочеркасск. Старую донскую олигархию он оставил в Черкасске (ныне Старочеркасск), а сам уехал со своими сторонниками основывать новую столицу донского казачества, — рассказывает Венков.

Причем Платов подошел к делу осторожно — придумал легенду о необходимости переноса столицы донского казачества. Он мотивировал перенос тем, что Черкасск постоянно затапливает по весне. Когда Дон был пограничной рекой — это было удобно, это отрезало ногайцев и татар от города, оказывавшегося на острове. Во времена Платова пограничье отошло на Кубань, так что оборонительная значимость города снизилась. Так что Платов организовал два строительных полка, покинул Черкасск, якобы для строительства дамбы, а сам же отошел в Волчий Кут, где и возвел новую столицу донского казачества.

Политзаключенный и любовник царицы
Но не все было гладко в отношениях Платова с властью. В 1800-х на него завели дело. Как следует из материалов следствия, атаман был участником некого «консилиума, который держали в Персии». Эта встреча поставила под угрозу карьеру и жизнь Платова — его заподозрили в измене Российской империи.

— В 1796 году был задуман поход против турок. Суворов должен был наступать через Дунай, брат фаворита Платона Зубова, Вениамин Зубов, должен был идти через Кавказ, а Екатерина с Платоном Зубовым — на кораблях, во главе флота, прямо под стены Константинополя, — рассказывает Венков. — Но план этот возник в 1796 году — а это год итальянского похода Бонапарта.

Наполеон перевернул вверх ногами всю Европу — захватил Италию, разгромил Австрию. Имея под боком такую войну, Екатерина не решилась идти в Турцию — «надо было Европу спасать», говорит Венков. Единственный, кто все таки пошел в поход — Вениамин Зубов, который взял с собой походным атаманом Платова.

Платов и Зубов захватили территорию современного Азербайджана и Армении. В планах был поход на Тегеран, но внезапно умерла Екатерина Великая. Сменивший ее на престоле Павел приказал войскам возвращаться. Но сделал это не через командующего, а передал приказ напрямую полковым командирам. Оказавшись в такой спорной ситуации, Зубов и Платов собрались и взяли совет.

— Видимо, у Павла было подозрение, что они как-то будут сопротивляться возвращению, по крайней мере. В итоге оказалось, что Павел был недалек в своих подозрениях: убил-то его двоюродный брат Зубова, дареной золотой табакеркой, которую ему Суворов подал, — рассказывает Венков.

Годы спустя, в Тильзите, Наполеон подарит Платову табакерку, но об этом позже.

По возвращению на родину Платова моментально потащили через обвинения — дескать, с казаками своего полка не расплатился. Был суд, доказательств этому не нашли — оказалось, что это еще казаки ему должны. Платова хотели было отпустить, но поместили в Кострому под надзор — там он сидел вместе с Ермоловым, почти все царствование Павла.

— Действительно, Платов единственный из донских чиновников, офицеров, кто при Павле I не получил ни одного производства. Наоборот, сидел. Но еще в Петербурге, когда он был вместе с Потемкиным при дворе Екатерины II, после штурма Измаила, он познакомился с женой Павла I. Вся жизнь Платова в XIX веке, как пишут, прошла в его теплой дружеской переписке с супругой Павла. Переписка прекратилась, но при интересных обстоятельствах — когда Платов привез из Англии любовницу. Но, возможно, его общение с ней сыграло какую-то роль, что с Платовым все получилось именно так.

Растащил французскую армию, чуть не оказался крайним
— Когда Наполеон собрал огромные силы и двинулся на Москву — его действительно заманивало русское командование вглубь империи. Когда шло Бородинское сражение, русские войска. которые до этого были против турок на Дунае, были уже на границе Польши. Они ему в тыл зашли. Наполеон думал, что возьмет Москву, подпишет мир и все урегулируется.

Но Платов со своими казаками навязал ему «малую войну». Наполеон потом жаловался: «Казаки разворовали мою армию».

доктор исторических наук Андрей Венков о Матвее Платове

Платов был прирожденным воином, считает Венков, он «великолепно чувствовал войну». Его боевые товарищи вспоминали, что когда Наполеон ушел в наступление — все наседали, дескать, необходимо догонять, отрезать, брать в плен и так далее. Платов же действовал спокойнее — зачем догонять? Все равно будут отставшие.

— Его Денис Давыдов на это все подбивал. А Платов ему говорил: «Чего же ты носишься, как худой щенок?». Платов садился, накатывал и говорил: ну пусть бегут, выматываются, а там мы их и возьмем без сил, по одному. Знаете, как в том анекдоте про двух быков на холме — старого и молодого? — шутит Венков.

Так что критики Платова называли его сибаритом и любителем горчичной водки. Споры были не только с Давыдовым, но и с Барклаем-де-Толли, причем неоднократно.

— Первый раз, на Березине, Платов указывал, где Наполеон будет переправляться. Его не послушали. Второй раз — под Лейпцигом, в октябре 1913 года. Наполеон фактически оказался в окружении — у него не осталось разведки, казаки выбил его конницу. В первый же день трехдневного сражения, Платов писал де-Толли, что Наполеон будет отступать на Веймар. Он просил поставить его туда с казаками, для перехвата. Тогда его поставили прямо в противоположном направлении. И в итоге Наполеон прошел именно там, где говорил Платов. Вот так их личный спор, можно сказать, встал поперек победы, — рассказывает Венков.

Да и при сдаче Москвы были споры. Как считает Венков, сдача города Кутузовым была соркестрирована императором: сам он не мог сдать город, не мог сдать и де-Толли — как немец может сдавать русские города? Так что поставили на это Кутузова.

— Кутузов писал царю, что не удавалось найти место для сражения, потому что Платов, командуя арьергардом, никогда не мог остановить французов. Не дал времени подобрать поляну, так сказать. Вот и получалось, будто «из-за дурочка Платова мы Москву и сдали». Так что чуть снова его не обвинили в измене, — говорит Венков.

Платов потом тоже писал Кутузову, как говорит Венков, с посланием в духе: «Ну, блин, ты че?» Тут же казачьи командиры написали рапорт: болеем, воевать не можем. Тут-то Кутузов и всполошился — срочно выделил 10 полков Платову под командование...
Слава и неприкаянность
Возвращаясь к табакерке от Наполеона для Платова — то было до похода на Москву, в 1807 году. Бонапарт бился с Англией — это был его главный враг. Его войны, во многом, это отражение борьбы молодого французского капитализма со старым капитализмом, подчеркивает Венков. Франция пыталась лишить Англию рынков.

— Наполеон встречался с царем, и тот представлял ему Платова. Что роднило их? Ну, если вы увлекаетесь астрологией — и Платов и Наполеон были львами. Характерами они сошлись, похоже. Друг-друга оценили. Наполеон говорил: мне бы полк казаков, я бы прошел весь мир. Платов, понятное дело, бесился. Как так? У меня этих казаков — море, а я, выходит, мир пройти не могу?, — рассказывает Венков.

В 1813 году русские первые полгода воевали, считай, одними казаками. Страшные потери после Бородино серьезно истрепали армию, остались казаки. Это видела вся Европа, что воюют казаки. И англичане, враги Франции, это видели. Платов даже отмечал: как так? Меня дома так никогда не награждали и не славили, неужели в Англии такой народ? Чуть ли не на руках носили, говорит Венков.

— В Англию ездил не только Платов, но и фельдмаршал Блюхер — начальник прусской кавалерии. Он был постарше Платова и они с ним часто вместе пили, он старичок был бойкий. Блюхеру в Англии, в Оксфорде, дали диплом доктора. Он тогда ляпнул: «Хорошо, пусть я буду доктор, но он мне — начальник штаба. Дайте ему хотя бы аптекаря», — приводит шутку Венков.

Так Матвей Платов оказался первым русским, что получил диплом почетного доктора Оксфордского университета. Во многом, это был политический жест: в честь Платова позже даже назвали корабль.

На Дону Платова тоже любили, но во многом — из шанса прославиться под его знаменем и материальной заинтересованности. Обобрав французскую армию, казаки направляли целые обозы на родину с богатством — многие на этом смогли заработать. После победы над Наполеоном, на пути домой, командование над казаками дали немцам — чтобы те, двигаясь назад, не грабили и не разбойничали.

— Платов после смерти оказался неприкаянным. Сколько раз его хоронили? Сначала в Новочеркасском соборе. Но из-за систематических хищений, собор рухнул. Его перезахоронили в родовом склепе. Точнее, в купленном селении в Малом Мишкино. Когда собор отстроили, его перевезли обратно. Пришли большевики и все раскурочили. Фактически хоронили четыре раза, — говорит Венков.

Сам же родовой склеп Платова, как говорит Венков, сейчас раскурочен и разворован. Местным нужен был камень для строительства. В планах, конечно, его восстановление и создание музея. Но будет ли кто туда ездить? Из Ростова добираться далековато. Хотя и не Париж ведь, да?
click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет